Культура потребления кофе в Китае

09.04.2021
3 мин
170
Далеко не многие ассоциируют кофе и Китай. Однако, сегодня страна является одним из крупнейших потребителей бодрящего напитка, а в провинции Юньнань производят превосходный кофе. Он настолько хорош, что многие международные кофейные компании теперь приезжают в регион, чтобы приобрести эти уникальные бобы. Повсеместно в стране запускаются новые проекты, набирает популярность аренда кофейного автомата и самообслуживание.

Из истории кофе в Китае

Поднебесная всегда ассоциировалась с чайными традициями. Страна бессменно лидирует по потреблению этого напитка в мире. Вплоть до 1980-х годов к кофе относились как к дорогому подарку, а не как к чему-то приятному. Граждане Китая долгое время предпочитали пить растворимый кофе от брендов Nestle или Maxwell. Вплоть до момента, когда в 1999 году Пекинском Всемирном торговом центре открылся первый Starbucks, а затем Luckin Coffee. Натуральный свежемолототый кофе в Китае еще долго считался довольно дорогим удовольствием. Со временем импорт растворимого напитка начал снижаться, переломным моментом стал 2012 год, когда резко возрос объем поставок молотого кофе. На популярность повлияли привычки молодых людей, обретенные при жизни за границей, а также рост населения с высокими доходами.

Кофейная индустрия сегодня

Собственное производство кофейных зерен в стране развито недостаточно, большая часть продукции импортируется. Молодые кофейни, желающие выйти на китайский рынок, должны быть готовы к доминированию сетевых гигантов. Более половины доли китайского рынка кофе сегодня принадлежит Starbucks. Основным конкурентом корпорации является сеть Luckin, планирующая открыть в 2021 году более 10 тыс. кофеен и завод по обжарке кофе с годовой мощностью в 30 000 тонн. Среди популярных производителей кофе в Китае:
  • Fisher Coffee Company, предлагающая большое разнообразие продукции, профессиональное оборудование, эксклюзивные и праздничные продукты;
  • Arabica Roasters, специализирующаяся на обжарке кофе со всего мира и разнообразных кофейных решениях;
  • Lisun, изготавливающая кофе с плантаций на о. Хайнань с характерным сливочным и кокосовым ароматом;
  • Ocean Ground Coffee, поставляющий на рынок уникальный фермерский кофе, собранный и обработанный вручную.
Помимо классических кофеен в Поднебесной популярна аренда вендингового аппарата для приготовления ароматного кофе. Подобное оборудование размещается в местах высокой проходимости, офисах и бизнес-центрах.

Какой кофе ценится в Китае

Кофейные напитки приобретают все более современный имидж, и популярны, прежде всего, у молодежи. Пожилых людей в кофешопах встретить практически невозможно. В настоящее время потребление кофе сосредоточено в городских районах. Вкусовые предпочтения жителей Китая отличаются от европейских. Население приветствует ферментированные ноты, так как различные стили китайской кухни содержат подобные блюда и специи. Жители Шанхая и Пекина предпочитают сладковатые ароматы и сливочные ноты. В целом китайские потребители отдают предпочтения брендам, которые уже проверены или рекомендованы семьей. Отношение к напитку схоже с любовью к чаю. Китайцы предпочитают наслаждаться своей чашечкой кофе в одиночестве. Для них этот момент является откровением и единением с собой, временем для размышлений. Крепкий кофе не пользуется у них популярностью, жители Поднебесной с удовольствием разбавляют напиток молоком или сливками.

Аутентичные кофейные зерна

Китайский Ou Yang – это невероятный сливочный кофе с легкими нотками клубничного джема и личи. Он назван в честь фермера, который первым использовал естественную двойную ферментацию для его создания. Международные гиганты кофейной индустрии уже обратили внимание на этот уникальный китайский кофе, а британская компания Square Mile официально ввела в свое меню аэробно ферментированные юньнаньские бобы. Подобная отмеченная наградами обжарка сегодня подается в кофейнях Лондона. Она признана Cup of Excellence и Европейской ассоциацией специализированного кофе, а также другими организациями. Несмотря на это, сами китайцы предпочитают импортный кофе и с удовольствием ходят в Старбакс. Эта сеть кофеен в Китае работает в соответствии со стандартами компании, бренд-бука и классического ассортимента меню.

Популярность кофейного вендинга в Китае

Еще в середине 90-х в Поднебесной стало пользоваться популярностью вендинговое оборудование в аренду. Подобная необходимость возникла в связи с перенаселенностью городов и необходимостью самообслуживания. Бизнес быстро сориентировался и вендинговые кофейные автоматы в аренду стали привычной реальностью. Особенно популярными в Китае являются системы по приготовлению зернового кофе. Ежегодно этот бизнес приносит все больший доход, ввиду низкой арендной платы и отсутствия затрат на персонал. Наша компания предлагает установить вендинговое кофейное оборудование в офисах или холлах на выгодных условиях. Чтобы арендовать кофейный аппарат для офиса или холла, необходимо связаться с менеджером по телефону горячей линии или оставить заявку на сайте. Кофематы в аренду предоставляются в кратчайшие сроки. Автоматизированное оборудование незаменимо для пространств с высокой проходимостью и позволяет моментально получать горячие напитки и перекус. Вендинговые автоматы, аренда кофемашин в Киеве – оптимальное решение для любого пространства.
image

Получить консультацию

Наш специалист расскажет обо всех подробностях, поможет в выборе оптимального решения и организует бесплатную дегустацию нашего продукта в Вашем офисе.
* Заполняя поля формы, вы даете согласие на обработку персональных данных
image
image
image
image
image
image
image
image
Расскажем и наглядно продемонстрируем все возможности наших решений
Вы по достоинству оцените вкус и аромат наших кофейных напитков