История вендинговых автоматов

24.09.2020
4 мин
65

Первые попытки автоматизировать торговлю появились еще во времена Древнего Египта и Римской Империи. Поэтому именно от латинского Vendere пошло название: вендинговый аппарат. История описывает такое оборудование как пункты, где прихожане храмов могли обменять монеты на святую воду. При этом никаких ответственных сотрудников. Несмотря на простоту, автоматизация торговли после угасания Римской Империи временно сошла на нет.

Но в 17 столетии в Англии начался новый виток в развитии вендинга. Сначала там появились автоматы для продажи курительного табака. Это были достаточно примитивные устройства, которые позволяли наполнить трубку, опустив в окошко для монет 1 пенс. Уже в 1880-х появились первые аппараты по продаже открыток. Они отличались более сложной конструкцией, и устанавливались на открытом воздухе.

Настоящим прорывом в индустрии вендинга стало изобретение сатуратора. Прибор для нагнетания газа в воду позволил продавать газировку прямо на улице. При этом никакой необходимости в таре, продавцах и упаковщиках. Ведь налить жидкость можно было как в собственную емкость, так и в стакан из аппарата.

Отдельную нишу заняли кофейные вендинговые автоматы. Они появились в 1946 году и сразу завоевали популярность у публики. Сегодня такой бизнес радует небольшими стартовыми вложениями и быстрой окупаемостью.

История создания торговых автоматов прослеживается и в конструктивных особенностях оборудования:

  • только прием монет с 1880-х годов;
  • возможность оплаты купюрами с 1960-х;
  • безналичный расчет, благодаря электронным считывающим элементам, появился в 1980-е;
  • возможность удаленного управления и подключение техники к сети Интернет с 1990-х;
  • в 2010-х появились первые автоматы, позволяющие рассчитаться за покупки через мобильный.

Модернизировались не только технологии, но и дизайн оборудования. Сочетание функциональности, комфорта и удобной системы оплаты вывело вендинговый бизнес на новый уровень. Автоматизация позволяет сокращать расходы, ускоряя окупаемость техники.

Первые производители вендингового оборудования

Изготовление и разработка автоматизированных торговых точек постоянно эволюционировала. Развитие вендингового бизнеса можно отследить на примере первых аппаратов:

  • Торговый автомат по продаже табака. Он представал в форме черного ящика, дверца которого разблокировалась после вбрасывания монеты. При этом покупатель мог взять столько табака, сколько ему нужно.
  • Автоматы по продаже газировки. Это полноценные киоски, работающие преимущественно с монетами. Достаточно поставить стакан, бросить мелочь, и получить свою порцию газированной воды.
  • Аппараты по продаже жвачки от Wrigley’s. Они стали весьма популярными в США. Уже в 1888 году их насчитывалось около 784 000 только на территории Штатов.
  • Coca-Cola. Купить содовую можно было как за монеты, так и за купюры. Такие аппараты одними из первых были укомплектованы терминалами для оплаты картой.
  • Nescafe. История вендинговых автоматов, продающих готовый кофе, началась с этого бренда. Но оборудование достаточно долго предлагало только растворимые напитки. Поэтому его популярность угасла.

Сегодня понять, что это вендинговый аппарат с качественной продукцией можно по техническим особенностям оборудования. Надежные приборы многофункциональны, позволяют рассчитаться наличными, картой или с мобильного, а также они дополнены вспомогательными сервисами для клиентов. Ярким примером такой техники можно считать продукцию итальянского бренда Necta.

Основные функции вендингового автомата

Производители постоянно модернизируют технику. Поэтому современные вендинговые технологии предполагают расширенный набор функций:

  • приготовление кофе, чая и других напитков;
  • продажа готовой продукции в индивидуальных упаковках (жвачки, газировка, снэки);
  • реализация полиграфической продукции и печатных изданий;
  • автоматы для покупки и проката дисков с музыкой и фильмами;
  • продажа одежды, галстуков и аксессуаров;
  • музыкальные автоматы с выбором песен из меню;
  • возможность купить табачные изделия, электронные и стандартные сигареты.

Такое оснащение позволяет оплачивать товары, и оформлять предзаказы через специальное приложение. Это существенно сокращает время ожидания.

Вендинговое оборудование в СНГ

Первый уличный вендинговый аппарат на территории России был создан кондитерской компанией из Санкт-Петербурга. Фирма «Жорж Борман» разработала аппараты для продажи шоколадок. Но их идея не увенчалась успехом, и вскоре первые устройства убрали с улиц.

Серийное производство вендинговых автоматов началось в 1956 году. Именно тогда появились первые автоматизированные точки по продаже знаменитой газировки, устройства для реализации билетов на поезда и жетонов в метро, а также оборудование для распространения газет.

Такие вендинговые аппараты отличались достаточно простой конструкцией:

  • отсек для продукции;
  • отверстие для монет;
  • окошко для выдачи заказа.

В автоматах с газировкой также были предусмотрены граненые стаканы и отсек для их обмывания чистой водой. Это были достаточно громоздкие и мало привлекательные приборы. Они работали с нарушением гигиенических норм и после 1991 года были постепенно ликвидированы.

Современное оборудование для вендинга

Актуальная история торговых автоматов началась в 2000-е годы. Именно тогда стали появляться аппараты по приготовлению кофе. Сначала это были только растворимые напитки. Но технологии развиваются, поэтому современные устройства обладают впечатляющими возможностями. Функциональность оборудования рассмотрим на примере продукции бренда Necta:

  • приготовление натурального кофе из зерен или капсул;
  • строгое соблюдение итальянской рецептуры;
  • подача воды под профессиональным давлением, что позволяет полностью раскрыть вкус;
  • в зерновых автоматах выполняется помол зерен;
  • разнообразное меню, из которого можно выбрать разные виды кофе и другие напитки (какао, чай и т. д.);
  • удобный расчет наличными, картой или с мобильного;
  • возможность делать предзаказы, и оплачивать продукцию через приложение на смартфоне;
  • подача в стаканчиках правильного объема.

Также многие уличные торговые автоматы оборудованы зоной обслуживания клиентов. Они напоминают мини-кафе, в которых есть импровизированный столик с топпингами, сахаром и размешивателями. Вендинг – это возможность для успешного начала бизнеса. Такое оборудование не требует солидных капиталовложений на старте. Ведь вы всегда можете арендовать вендинговый аппарат на выгодных условиях. Для этого достаточно обратиться в нашу компанию.

image

Получить консультацию

Наш специалист расскажет обо всех подробностях, поможет в выборе оптимального решения и организует бесплатную дегустацию нашего продукта в Вашем офисе.
* Заполняя поля формы, вы даете согласие на обработку персональных данных
image
image
image
image
image
image
image
image
Расскажем и наглядно продемонстрируем все возможности наших решений
Вы по достоинству оцените вкус и аромат наших кофейных напитков